e-mail пароль Напомните мне пароль  
Рыба, морепродуктыКета ПСГ 1/22 склад Урбанфиш, переработка. Документы!!! Цена 275 руб/кг. Обьем 10 тоннВладивосток. Штурман, ООО, Владивосток
 

Армянскую форель в опалу вогнала не “кишечная палочка”, а сидящий “в кишках” конкурентов высокий на нее спрос?



20.09.2012 Источник: www.nv.am

Рыбопродукция из Армении вновь под запретом. Если быть точнее, вето на ввоз в Россию со стороны “Россельхознадзора” наложено лишь на товар четырех армянских компаний — “Акватехавтоматика”, “Юнифиш”, “Дмитрий” и “Гос”. Но как говорит глава Ассоциации армянских рыбоводов Артур Атоян, из 22 фирм, имеющих лицензии на ввоз товара в Россию, реально осуществляют поставки лишь 5-6 — причем указанные 4 компании являются крупнейшими экспортерами. Стало быть, речь идет о почти полной приостановке поставок на основной внешний рынок. Что же не заладилось с партией армянской форели? 180 кг именно этой разновидности прудовых обитателей были утилизированы в РФ.

В официальном письме “Россельхознадзора” в адрес Госслужбы безопасности пищепродуктов значится, что поводом явилось обнаружение в рыбе “бактерий группы кишечной палочки”. Что, как было заявлено в службе, едва ли может соответствовать действительности. Точнее, по словам пресс-секретаря службы Бабкена Пипояна, то, что партии являлись носителями опасного “микроба” на момент вывоза, практически исключено — ведь экспортный товар досконально проверяется. Тем более что контроль продукции, вывозимой в РФ, ужесточен после имевшего несколько лет назад аналогичного запрета, связанного с разразившейся в Армении африканской свиной чумой. Вполне возможно, что рыбу либо перевозили с нарушением санитарных норм, либо хранили не так, игнорируя нормативы на складе или же на прилавках. В официальном документе российских коллег не указано, на каком именно этапе зафиксировано нарушение, подчеркивает Пипоян. Хотя понятно и без оговорок: если вето наложено, стало быть, в отклонении от норм подозревается лишь производитель. Утверждать или опровергать это, по мнению собеседника, ныне не может никто. Точки над i расставят проверки, которые уже начались во всех четырех компаниях. Результаты лабанализов прудовой воды станут известны к концу следующей недели и будут немедленно отосланы в Россию. Не исключено, уверяет Пипоян, что они убедят коллег Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, и запрет будет снят в самое кратчайшее время. Однако рыбоводы настроены менее оптимистично.
Дело в том, что приостановка поставок армянской форели на российский рынок имела место вовсе не пару дней назад. Со слов главы Ассоциации Артура Атояна, уже месяцев девять, как руководители рыбхозов наблюдают некое “особое” отношение к поставляемой продукции. Причины собеседник видит исключительно в борьбе за место на российском рынке, которую развернули поставщики из иных государств. И вето он считает не чем иным, как следствием “заказа” со стороны других экспортеров. Львиную долю поставок осуществляет Турция. Однако даже вопреки своей низкой себестоимости, турецкий товар не выдерживает конкуренции с армянским. Наша форель, говорит Атоян, гораздо вкуснее и является экологически более чистой. Оттого потребителя и привлекают вывески “Армянская форель”. Чем нередко злоупотребляет конкурент — было немало случаев, когда на рынках Москвы представители ассоциации фиксировали наличие аналогичных надписей. Чаще выдавали свой товар за армянский занятые оптовой торговлей турки...
Еще в начале года отечественным производителям было заявлено о несоответствии товара российским нормативам. Ну а позже речь зашла о более серьезных — микробиологических — нарушениях, чего, как уверяет собеседник, не может быть в принципе. Малек форели, “зараженный” кишечной палочкой, просто не дорос бы до возраста, необходимого для обретения им товарного вида. Как известно, это та разновидность рыбы, что любит воду исключительной чистоты. Чтобы удостовериться в безупречном качестве продукции, российские специалисты были приглашены в Армению. Дней 25 назад, тщательно изучив условия производства рыбы и получив все необходимые данные, они отправились обратно. Однако пока запрет на продукцию 4 крупнейших экспортеров в силе. Причем, если “Акватехавтоматика” перестанет ввозить товар лишь с 27 сентября, то иные компании экспорт уже приостановили. Впрочем, и в последние 2-3 месяца поставки осуществлялись через пень-колоду. Не случайно форель наводнила отечественные прилавки. А цены на внутреннем рынке существенно упали.
По словам Атояна, отпускная цена килограмма ишхана составляет 1100-1200 драмов. Что смехотворно мало. “Ведь рыба ныне стоит почти столько же, сколько и курятина. Но кур доводят до товарного вида в течение дней десяти, а рыба формируется в пригодный для потребления продукт минимум за год. За это время успевают измениться цены на корма, электричество и иные составляющие себестоимости. Что, кстати, имело место и сейчас. Мировые цены на корма выросли. И в итоге многие наши производители предлагают товар за бесценок, — поясняет эксперт. — Кто-то работает на минимуме прибылей, кто-то и вовсе выходит в “минус”. В общей же сложности из 180 хозсубъектов, занятых разведением прудовой рыбы, примерно 60 уже пребывает на грани закрытия. Это чревато серьезными последствиями, в том числе и для внутреннего рынка. Если ныне отечественный потребитель наслаждается низкими ценами на форель, то уже в скором будущем может встать перед фактом резкого ценового взлета. Сокращение участников рынка неизбежно приведет к дефициту товара”.
В начале года Атоян и его коллеги уже поднимали вопрос на самом высоком уровне. Однако в соответствующих инстанциях, в первую очередь в Минсельхозе, и по сей день больше совещаются, нежели переходят к реальным действиям. Меж тем собеседник отводит месяцев пять, по истечении которых налаженный бизнес части рыбхозов окончательно встанет на прикол. Чтобы хоть как-то воспрепятствовать процессу “удушения” рыбного бизнеса, ныне рыбоводы намерены сами организовать независимую экспертизу. Но на это уйдет время, которое в данном случае в самом прямом смысле — деньги. Но что, если в попытке выжить производитель пойдет простым путем — уменьшит себестоимость за счет сокращения расходов? Скажем, примется скармливать малькам низкокачественные дешевые корма? Такую вероятность Атоян отметает напрочь, заявляя, что уже давно в качестве альтернативы дорогостоящим европейским кормам им предлагаются более приемлемые по цене. Но ассоциация не только выступает против использования таких кормовых смесей, но и призывает соответствующие службы проверять их на границе самым тщательным образом. Рыбоводы понимают: главное — имидж армянской рыбопродукции, уронить который в попытке оставить бизнес на плаву, непозволительно ни при каких обстоятельствах.

Комментарии

Имя:
E-mail:
Комментарий: