e-mail пароль Напомните мне пароль  
 

Иностранные суда должны быть аттестованы для перевозки рыбопродукции Дальнего Востока РФ



27.10.2012 Источник: primamedia.ru

Иностранные суда-рефрижераторы, согласно требованиям международного "сертификата здоровья", должны быть аттестованы российским ветеринарным ведомством. Намерение ряда рыбодобывающих компаний ДВ, имеющих экспортную направленность деятельности, оставить "не у дел" отечественный транспортный флот не имеет пока юридического основания. Такое мнение недавно высказал заместитель руководителя Россельхознадзора Николай Власов, сообщает ИА PrimaMedia.

Напомним, что тревожным симптомом в рыбодобывающий отрасли ДВ стали попытки ряда компаний – в том числе и ЗАО "Гидрострой", 100% акций которого принадлежат сенатору от Сахалина Александру Верховскому – фрахтовать для перевозки экспортных партий иностранные суда, в том числе – под флагом КНР.  

По мнению замглавы Россельхознадзора,  пункт 2 международного "сертификата здоровья" для рыбопродукции и аквакультуры Российской Федерации, предназначенной для экспорта в КНР, требует, чтобы суда-холодильники, используемые для транспортировки грузов, должны быть аттестованы российской стороной – вне зависимости от флага и порта приписки судна.

Для разъяснения позиции китайской стороны по этому вопросу, говорится в письме Николая Власова, копия которого имеется в распоряжении редакции, Россельхознадзор обратился в Главное управление по контролю качества, инспекции и карантину КНР (AQSIQ). Как указано в письме, ответа китайской стороны российское ведомство пока не получило.

Вместе с тем ряд отраслевых СМИ, традиционно лояльных к рыбопромышленникам-экспортерам Дальнего Востока, считают настоящую позицию Россельхознадзора "административным барьером" на пути "развития предпринимательства". Используя сложные юридические построения, авторы публикаций поддерживают желание компаний-экспортеров фрахтовать иностранных перевозчиков и не нести расходы на модернизацию флота.  

По мнению  же экспертов, износ российского рыболовецкого флота на Дальнем Востоке достиг критической отметки в 70%. В Приморском крае этот показатель еще хуже – 75%.

Так же эксперты отмечают, что "жалобы рыбаков" на недостаток средств на модернизацию флота, мягко говоря, неубедительны. Так, по сообщению "Рыбацкой газеты", среди  20 лидирующих стран-экспортеров продукции водного промысла в Китай в январе-августе 2012 года лидерство удерживала Россия с объемом поставок почти в 639 тысячи тонн на сумму более 946 млн долларов США.
Как ранее сообщало агентство, предоставленные ранее налоговые и таможенные льготы, либерализация законодательства в целом не "повернули" рыбопромышленников Дальнего Востока в сторону внутреннего рынка и не увеличили внутренние инвестиции компаний. В целом по отрасли сумма инвестиций в основные средства предприятий округа не превысила за три года и 40 % объема высвобожденных за это время налоговых обязательств.

Комментарии 26

крипто    27.10.2012 16:32

Я думаю, Власов прав.

александр    27.10.2012 16:49

Пусть вывозят как в советские времена с таможенных территорий портов,это даст развитие холодильных мощностей и создание рабочих мест.Ни в коем случае нельзя допустить их в вывозу продукции с побережья и из районов промысла

эприкот    27.10.2012 17:32

А почем у вывозят именно за границу?

Кирилл    28.10.2012 01:50

Почему бы господину и сенатору Верховскому не поставлять выловленную рыбу в территориальных водах России не постовлять бы в Россию? Что тогда он делает в сенате РФ под руководством Валентины Матвиенко или она об этом не знает?

самюэль    28.10.2012 11:36

Так же эксперты отмечают, что "жалобы рыбаков" на недостаток средств на модернизацию флота, мягко говоря, неубедительны.

Верно сказано. Ведь взять господина Верховского. Он в прошлом году заработал более 200 миллионов, а средст на модернизацию не нашел.
На самом деле, владельцы просто выжимают из старых, советской постройки судов все соки, а деньги никуда не вкладывают, живут одним днем. С такими "хозяевами" экономику не построишь. У них вся экономика сводится к растаскиванию национальных богатств.

jlyjpyfxyj    29.10.2012 08:13

Однозначно. Сейчас в рыбной отрасли процветают "временщики", капиталисты, расчитывающие только на сиюминутную отдачу, перспективы развития отрасли им не интересны.

Муза    29.10.2012 08:17

Актрисы миллиарды рублей дивидентов получают,а модернизацией занимаются?

Ceibycrbq    29.10.2012 09:01

Да нет, конечно. Дарькин ничем не лучше Верховского. Да в АДМ все такие.

черный корсар    29.10.2012 09:28

Тут я не согласен. В отношении всех компаний, участвующих в АДМ. Не все вошли туда добровольно. Тот же АКРОС несколько лет сопротивлялся.

Jack    29.10.2012 12:20

Ну понятно - сельхознадзо очередную кормушку себе готовит! Скоро в личных холодильник нельзя будет колбасу положить без его разрешения....

crab    29.10.2012 12:40

Власов сферу своих полномочий попутал... покуда Данкверт на бюллетене покуралесть решил.

Ministr    29.10.2012 13:14

Я если не ошибаюсь они должны отвечать за ветеринарный контроль продукции, куда лезут-то?

Ceibycrbq    29.10.2012 13:27

Насколько я понял, они именно этим делом и занимаются. Вопрос касался сертификации судов и подпадал под приказ №453.
Остальное, дописки журналистов.

crab    29.10.2012 13:30

Про инвестиции уж помалкивали бы... в отрасль вкладывается в основном бизнес... а все эти программы по развитию рыбного комплекса как сыр в мышеловке... приморские рыбопереработчики повелись как корющка на паралон, а край чуть было не свернул финансирование... Власовцы и еже с ним чиновничье жулье!

Ceibycrbq    29.10.2012 14:04

Расскажите подробнее сколько судов в последние годы (с 2006) построили или купили (новые) компании члены АДМ. Очень хочу увидеть, как бизнес вкладывается в рыбную отрасль.

ответ    29.10.2012 14:25

А вот и ответ.

ответ    29.10.2012 14:26

А вот и ответ.
Так же эксперты отмечают, что "жалобы рыбаков" на недостаток средств на модернизацию флота, мягко говоря, неубедительны. Так, по сообщению "Рыбацкой газеты", среди 20 лидирующих стран-экспортеров продукции водного промысла в Китай в январе-августе 2012 года лидерство удерживала Россия с объемом поставок почти в 639 тысячи тонн на сумму более 946 млн долларов США.
Как ранее сообщало агентство, предоставленные ранее налоговые и таможенные льготы, либерализация законодательства в целом не "повернули" рыбопромышленников Дальнего Востока в сторону внутреннего рынка и не увеличили внутренние инвестиции компаний.

crab    29.10.2012 14:43

По мнению Крайнего, ярким примером... роста частных инвестиций в отрасль... служат Камчатка и Сахалин http://fish.gov.ru/presscentre/news/Pages/news014491.aspx Хотя, следуя логике комментаторов, что может знать глава Росрыболовства, то ли дело Власов или Артемьев))

Ministr    29.10.2012 17:37

о чем вы какие дописки и что значит подпадал под 453? Если так подумать можно чтобы все «подпадало»

Бескрайный    30.10.2012 11:33

Я вообще понять не могу, почему российской стороной должны быть аттестованы суда, перевозящие ЭКСПОРТНУЮ продукцию? Если бы речь шла об импорте, это еще как-то можно было понять...

карафуто    30.10.2012 11:52

Откуда растут ноги этой трогательной заботы об ин.покупателях российской рыбы-понятно.Аттестация судна -это чиновничья процедура.Могут аттестовать ,а могут и нет,найдут тысячу поводов что бы "нет".Тогда понесём.Демередж будет дороже,чем взятка сельхознадзору.

Доминика    30.10.2012 13:02

Не знаю, не знаю. Аттестуют, куда они денутся. Сами всех приучаем к доносам.
А 453 - это приказ такой, почитайте, там все написано.

карафуто    30.10.2012 13:25

Спасибо ,читал.Но,там по смыслу говориться о резидентах.Исключая коррупционую составляющую,ведомство должно пропечатать в приказе :касается резидентов(не резидентов).

Доминика    30.10.2012 13:26

Россия!

совеныш    30.10.2012 14:55

Извините друзья, но если приказ есть, то он обязателен к исполнению. Рассуждать можно долго, но это ничего не изменит. Единственный выход - оспорить приказ в суде.

карафуто    30.10.2012 14:59

Вы правы совеныш.Говорим о желаемом варианте приказа.

Имя:
E-mail:
Комментарий: