e-mail пароль Напомните мне пароль  
 

Статус не установлен: рыбопромышленники Приморья вновь просят навести порядок в отрасли



11.04.2018 Источник: www.newsvl.ru

Рыбопромышленники Приморья просят врио губернатора направить в Морскую коллегию при правительстве РФ предложения, способствующие снижению административной нагрузки на отрасль. В частности, вновь подняты нерешаемые вопросы о статусе изготовляемой в море продукции, каботажном плавании, а также о внесении российских плавзаводов в Российский международный реестр судов.

На Морском совете при главе Приморья рыбопромышленники и участники отрасли обратились к главе региона с просьбой в очередной раз озвучить на высоком уровне основные вопросы, терзающие и рыбаков, и переработчиков.

Рыбопромысловая отрасль вновь пытается снизить административные барьеры, на которые неизбежно натыкается при промысле в исключительной экономической зоне России. А это, отметим, около 2 млн тонн рыбопродукции за год. При этом при работе с ИЭЗ нет адекватных административных регламентов, поэтому промышленники сталкиваются с огромным количеством проблем при доставке улова и готовой продукции на российский берег. При экспортном рыболовстве таких проблем нет.

А смысл проблемы в следующем: несколько лет назад вступили в силу регламенты Таможенного союза, в которых указывалось, что вся произведенная в ИЭЗ продукция не считается российской или изготовленной в ВТО, поэтому помещается под таможенные процедуры.

«5-7 лет назад были проблемы со статусом продукции, – объясняет директор ГК "Доброфлот" Александр Ефремов. – После вступления в силу регламентов ВТО был поставлен вопрос о том, что вся продукция, выловленная и изготовленная за пределами РФ, не имеет статуса российской или произведенной в Таможенном союзе. С точки зрения нагрузки мы по сути возвращаемся к той же ситуации – продукция попадает под таможенные процедуры. Рыбаки оказываются за пределами полномочий административных регламентов, работая в исключительной экономической зоне. Но только вот за любые нарушения в этой области нам грозят куда более жесткие санкции. Например, если два лесовоза в лесу передают друг другу топливо, то это максимум административный штраф в несколько десятков тысяч рублей. А если это море и ИЭЗ, то тогда уже – уголовное преступление особой степени тяжести. Контрабанда, 8-10 лет, как наркотики и оружие».

Плавзаводу «Всеволод Сибирцев», на котором и проходило заседание совета, хорошо известно, что такое «избыточное административное давление». Еще в 2016 году правоохранительные органы обратили пристальное внимание на морскую деятельность «Доброфлота». На плавзавод прямо посреди Охотского моря высаживалась группа сотрудников правоохранительных органов, изымались документы и электронные носители информации. Таможенники, участвовавшие в разыскных мероприятиях, сообщали, что проверка проводилась как раз «для проверки фактов причастности к незаконному ввозу морской продукции и фактов уклонения от уплаты таможенных платежей».

Существующие российские регламенты заканчиваются в пределах 12-мильной зоны территориальных вод. Исключительная экономическая зона – это 200 миль. И огромная доля рыбопромышленной деятельности приходится как раз на эти воды. А при возвращении на российский берег продукция получает максимум проверок, «сверхналоги» и жесткие санкции. Рыбаки предлагают вернуться к советскому определению каботажного плавания, то есть запретить промышленное рыболовство в режиме «закрытой границы» при оформлении в иностранных портах.

В СССР применялась практика каботажного плавания, при котором как единое море рассматривались Черное и Азовское, Белое и Северный Ледовитый океан, а на Дальнем Востоке – Японское, Охотское и Берингово моря. Режим каботажного плавания, как сообщили присутствующие на Морском совете представители ФСБ, существует и сейчас. Вот только он действует в сильно усеченном виде: выход в экономическую зону требует оформления «закрытой границы», то есть по факту – оформление загранплавания. Нарушение этих требований предусматривает штрафные санкции для должностных лиц от 30 000 до 50 000 рублей, а для судовладельцев — от 400 000 до 800 000. Участники отрасли считают, что существующее положение дел дает широкое поле для так называемого ННН-промысла (незаконного, несообщаемого и нерегулируемого), то есть браконьерства.

Александр Ефремов от лица приморских рыбопромышленников предложил установить для всех российских рыбопромысловых судов, осуществляющих промысел в ИЭЗ России в пределах одного бассейна, единый режим плавания с «открытой границей». Также предложено обязать суда, пришедшие в акваторию исключительной экономической зоны с территории иностранного государства, открытого моря или иностранной экономической зоны для промысла, заходить в российский порт для полного оформления.

Это повысит эффективность контроля за рыболовством в ИЭЗ РФ, будет исключена возможность контрабанды рыбной продукции на территорию России под видом выловленной в этой зоне, исключены нарушения миграционного законодательства.

Врио губернатора Приморья, внимательно выслушав предложения, сказал, что есть необходимость уточнить формулировки и не смешивать российские и иностранные суда. Морскому совету теперь до 15 мая необходимо представить корректно поставленный вопрос для оформления предложений в адрес правительства. Правила игры, по словам Андрея Тарасенко, действительно надо менять.

Второй вопрос, который рассматривался на Морском совете, касался государственной поддержки рыбопромыслового флота. Она вроде и есть, но в каком-то таком виде, что поддержкой ее назвать сложно.

Как сообщил председатель Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов, в России на сегодняшний день зарегистрировано шесть плавбаз и плавзаводов, при этом четыре из них – в Приморском крае. По поручению Дмитрия Медведева эти суда необходимо было включить в Российский международный реестр.

Включение плавбаз и плавзаводов в РМРС должно было стать эффективным и действенным механизмом, направленным на повышение конкурентоспособности российского рыболовного флота в Тихоокеанском регионе. Действующее законодательство предусматривает две льготы: освобождение от уплаты таможенных платежей, что для плавбаз и плавзаводов не актуально, а также освобождение от уплаты страховых взносов с заработной платы членов экипажа. А количество членов экипажа на больших заводах может достигать 500 человек.

«Минтранс положительно отреагировал на поручение, внес плавбазы в реестр, но вторым пунктом принял изменения в ФЗ, которые лишают такие суда всяких льгот, – объяснил Георгий Мартынов. – То есть формально поручение было исполнено, но по факту стало только хуже. За включение в реестр надо платить и довольно много. А в отсутствие льгот это превращается просто в дополнительную финансовую нагрузку. Поэтому мы просим добиться их внесения в реестр на общих основаниях, как весь остальной транспортный флот. Речь не идет о громадных суммах, выпадающих из бюджета, но для плавбаз это будет серьезное подспорье, которое позволит повысить зарплату работникам и снизить расходы на содержание судов».

Глава края идею одобрил, подчеркнув, что поддержка рыбоперерабатывающего флота сегодня очень важна. Совету и департаменту рыбного хозяйства края поручено подготовить обращение за подписью Андрея Тарасенко о введении такой меры господдержки. Сформулированные предложения будут направлены в Морскую коллегию при правительстве РФ.

Комментарии

Имя:
E-mail:
Комментарий: