e-mail пароль Напомните мне пароль  
 

Очень просто: секретно. Или один час на всё про всё



07.02.2019 Источник: publicsea.ru

Сегодня в Росрыболовстве, у руководителя Агентства Ильи Шестакова, состоялось совещание по изменению исторического принципа распределения квот на добычу крабов. Для тех наших читателей, кто впервые зашёл на сайт «В окияне-море», уточним: исторический принцип – это когда на очередной период времени первоочередное право получить квоту имеют те, кто уже добывает краба или какой-либо другой водный биологический ресурс.

Общественное обсуждение или рабочее совещание?

Началось совещание с того, что руководитель Росрыболовства подтвердил информацию, которую мы дали нашим читателям вчера: вопрос об изменении исторического принципа решён. Аукционный способ наделения добытчиков водными биоресурсами – дело ближайшего будущего. В законопроект, опубликованный, по словам г-на Шестакова, в пятницу, 01 февраля 2019, собравшиеся коллеги могут вносить свои конструктивные предложения по совершенствованию текста, но делать заявления типа «мы против принятия такого документа» нет смысла.

Затем Илья Шестаков взорвал информационную бомбу. Сообщил, что изменение исторического принципа коснётся только такого водного биологического ресурса, как краб. Что в настоящее время идея распространить нововведение на все виды ВБР ни на каких уровнях Правительства не поддерживается.

Это означало, что жёсткая критика от рыбаков, которая впервые прозвучала на XIII Международном конгрессе рыбаков во Владивостоке (см. у нас новость «Квотные аукционы — мир или война» от 04.10.2018) и затем нарастала с каждым днём, выливаясь, в том числе, в акции протеста, не пропала даром.

В ответном слове приглашённая рыбацкая общественность – в частности, в лице представителя АО «Архангельский траловый флот» – попросила не считать настоящее собрание почтенной публики и разговоры, которые сегодня состоятся в Росрыболовстве, общественным обсуждением законопроекта. Потому что документ, который называется «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части совершенствования порядка распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов» все увидели только за двое суток до данного совещания. Этого явно не достаточно для того, чтобы подготовить основательный, глубоко аргументированный комментарий относительно столь серьёзных предложений властей.

Просьбу не считать происходящее общественным обсуждением вслед за архангелогородцами повторили все присутствующие, кто захотел высказаться (всего было человек двадцать-тридцать). А Приморский край, участвовавший в режиме видеоконференции, к уже озвученной аргументации добавил следующее:

– Мы третьи сутки пытаемся привести то, что получили из Москвы, в читаемый вид. Перед тем, как обсуждать, нам надо прочитать.

Этот филологический рыбацкий дискурс означал, что все опасаются: поверхностный разговор будет выдан за обсуждение и одобрение законопроекта отраслевой общественностью, после чего этот последний скоропостижно продавят через Государственную Думу.

Надо отдать должное Шестакову: он никогда не делает вид, будто чего-то не услышал или чего-то не понял. Он услышал, понял и сказал, что нынешняя встреча – не последняя.

Но какая, в таком случае?

Если мы всё правильно расслышали, а мы старались, глава Росрыболовства произнёс:

– …и встретимся ещё раз.

Со своей стороны, хотели бы отметить: сегодня встреча противоборствующих сторон с целью обсуждения принципиально важного для отрасли вопроса длилась около часа. Что, на наш взгляд, смеху подобно.

Кстати, по ходу разговора выяснилось, что законопроект готовился к вынесению на обсуждение почтенной публики под грифом «секретно». Президент основной профессиональной организации рыбопромышленников – Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров – Герман Зверев во время пресс-подхода после окончания совещания откровенно удивился:

– Я с лупой в руках разглядывал этот документ, но так и не понял: что же в нём секретного? Что в течение всего времени его подготовки следовало хранить в режиме государственной тайны?

Кто у нас принимает законы – Парламент или Правительство?

Мы намеренно не вдаёмся в конкретные критические замечания по законопроекту, которые были высказаны сегодня – даже после первичного ознакомления с очередной водно-биологической инициативой Правительства. В конце концов, авторы законопроекта имеют право на ошибку. Потому общественность и привлекают, что ум хорошо, а два – лучше.

Нас больше интересуют процедурные моменты.

Илью Шестакова мы спросили так:

– При обсуждении одного из законопроектов в Государственной Думе нынешний зампред нижней палаты парламента Ольга Тимофеева заявила: мы не можем принимать закон с отсылкой к подзаконным актам Правительства, которых нет в природе и которые будут созданы Правительством когда-нибудь потом. В законопроекте, что был представлен сегодня рыбакам, таких отсылок больше, чем хотелось бы. Как Вы намерены решать эту проблему?

Глава Росрыболовства ответил:

– Если профильный комитет Госдумы потребует от нас этого, то подзаконные акты мы представим.

И уточнил:

– Проекты подзаконных актов.

И ещё один процедурный вопрос: почему перед тем, как вынести его на суд рыбацкой общественности, новый законопроект не был обсуждён с региональными властями? Ожидаемое экспертами разорение мелких промысловых компаний и потери региональных бюджетов – это, в первую очередь, грядущие проблемы российской прибрежной глубинки.

В общем, согласимся с Германом Зверевым:

– …но хорошо, что новый законопроект теперь известен обществу.

И будем внимательно следить за превращением законопроекта Правительства в закон нашей жизни.

Владимир Именинников,
портовый город Москва,
Государственная Дума

Комментарии

Имя:
E-mail:
Комментарий: