e-mail пароль Напомните мне пароль  
 

Россияне, похоже, так и не увидят на прилавках отечественную рыбу



26.08.2014 Источник: www.ng.ru

Запрет на импорт норвежской рыбы вовсе не означает, что наши магазины заполнит российская продукция, которая якобы страдала от конкуренции с импортом. На самом деле наши рыболовы предпочитают гнать российскую рыбу на экспорт и вовсе не собираются заполнять пустые прилавки магазинов в РФ. Ориентацию на экспорт фактически поддерживают и чиновники. Ведь поставки на внутренний рынок никак не оговариваются. В этом году вылов красной рыбы в России резко сократился. И почти весь этот улов уже запланировано продать иностранцам.

Вылов красной рыбы снизился в этом году в России на 35% по сравнению с 2012 годом. Как уточняет владивостокское информагентство PrimaMedia, сравнение идет не с прошлым годом, а с позапрошлым, потому что на Дальнем Востоке принято сравнивать четные («нелососевые») годы с четными, а нечетные («лососевые») – с нечетными.

В итоге можно предположить, что далеко не все рыбаки согласятся теперь работать на внутренний рынок в полном объеме – даже несмотря на то, что спрос со стороны внутреннего потребителя на отечественную продукцию после введенного эмбарго вырастет. Во-первых, у рыбодобывающих компаний уже есть свои обязательства перед инвесторами, кредиторами и покупателями из других стран. Во-вторых, как передает владивостокское информагентство со ссылкой на экспертов рынка, «вся рыба, которую сейчас выловили, продана уже в море».

Эксперты часто говорят о настоящей «экспортной лихорадке» российских рыбодобывающих компаний. И далеко не всегда экспорт рыбы проходит по белым схемам. Ранее Счетная палата сообщила, что в 2013 году доля экспорта российских водных биоресурсов – включая рыбу – через офшоры составила около 40% и в стоимостном, и в весовом выражении.

«Внешнеторговые контракты с офшорами носят формальный характер. При экспорте практически все товары поступают из РФ не в офшорные территории, а в третьи страны. Уровень цен при этом занижается по сравнению с внешнеторговыми контрактами, заключаемыми напрямую», – указывает Счетная палата.

«Экспортная лихорадка» российской рыбной отрасли иногда поддерживается и самими государственными деятелями – в некоторых случаях можно говорить о появлении связанной с государством рыбной «мафии» (в широком смысле слова). В мае Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выявила, что на Дальнем Востоке в течение последних лет действовал международный «минтаевый картель», который годами поставлял в Россию лишь десятую часть уловов – и то для того, чтобы не обрушить цены на внешнем рынке. А остальное картель продавал азиатским покупателям. В ФАС пришли к выводу, что этот картель использовался иностранцами для выхода на органы государственной власти РФ, в том числе для продвижения законодательных инициатив. Как передавало агентство PrimaMedia, среди руководителей картеля был региональный представитель Совета Федерации.

Как пояснил вчера «НГ» представитель переработчиков рыбы, исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков, все дело в приоритетах. Получается, что рыбаки фактически ждут, когда эмбарго будет введено не только  на ввоз в страну рыбного сырья, но и на его вывоз. Как иначе объяснить ситуацию, что в преддверие дефицита рыбной продукции внутри страны, рыбаки не пересматривают свои решения о поставках выловленной рыбы зарубеж. «Иностранные партнеры оказались важнее. Приоритеты на той стороне. Там больше прибыль», – говорит Гудков.

По словам Гудкова, единственный способ «вернуть» рыбу на родину – четко указать в договорах о закреплении квот, что определенная часть выловленной рыбы, допустим 50%, должна поставляться для переработки на территории РФ. «А сейчас все это лишь добрая воля владельца квоты, – говорит Гудков. – У нас есть добытчики, которые работают на внутренний рынок. Но их до такой степени мало, что они не способны повлиять на ценообразование внутри страны». А все остальные методы, например предоставление налоговых льгот и преференций, вряд ли радикально изменят ситуацию, считают в Рыбном союзе.

В целом государству и федеральному бюджету не выгодна «экспортная лихорадка» рыбодобывающих компаний. «Государство получает 15% от ставки сбора за пользование водными биологическими ресурсами. Даже эту ставку не платят, несмотря на то что она с 2007 года не пересматривалась. Платят только льготную часть, выводя сырье. Налог на добавленную стоимость при экспорте не платится. Пошлины после присоединения к ВТО сильно сократились. Остается налог на прибыль. Но и его не всегда платят, заключая контракты с  офшорами. Получается, что при экспорте необработанного сырья в России кроме копеечных налогов не остается ничего», – поясняет Гудков.

Если же выловленная российскими рыбаками рыба будет поставляться на наш берег, тогда увеличатся налоговые доходы, появятся новые рабочие места, будут развиваться смежные отрасли. «Для переработки 1 кг рыбы на берегу, людей требуется в четыре раза больше, чем если перерабатывать ее в море. Потому что на берегу мы перерабатываем рыбное сырье на 98%, а рыбаки из целой рыбы делают филе, выбрасывая остальное в море. Оборудование на берегу заточено на то, чтобы из рыбы сделать филе в пищу людям, а из остального сделать либо корм для пушного зверя, либо рыбную муку для аквакультуры или птицеводческих фабрик», – поясняет Гудков.

В пресс-службе Росрыболовства вчера попытались развеять некоторые опасения скептиков. «По итогам 2014 года общий вылов водных биоресурсов ожидается примерно на уровне прошлого года. То есть состояние ресурсной базы рыболовства можно охарактеризовать как стабильное. Возможные изменения объемов  вылова по отдельным видам водных биоресурсов не изменят картину в целом. Это позволит насытить внутренний рынок отечественной рыбной продукцией», – сообщили «НГ».

Утверждение, что российская рыба поступает в основном на экспорт, в Росрыболовстве считают не совсем верным.  «За 2013 год российскими рыбодобывающими предприятиями выловлено около 4,3 млн тонн, из них за рубеж было поставлено 1,8 млн тонн. При этом импорт рыбной продукции составил чуть более 1 млн тонн. Ориентированность на экспорт части рыбодобывающих компаний обусловлена комплексом факторов, в том числе географическими особенностями нашей страны: между дальневосточными рыбными регионами и центральной частью России – тысячи километров», – поясняют в пресс-службе.

Росрыболовство разрабатывает меры стимулирования по переориентации поставок рыбной продукции на внутренний рынок. Например, предлагаются дифференциация ставок сбора за пользование водными биоресурсами в зависимости от степени их последующей переработки, налоговая «амнистия» судов, приобретенных или модернизированных на зарубежных верфях, повышение эффективности использования причалов, создание инфраструктуры, позволяющей оптимизировать логистические издержки, установление преференций при поставке рыбы для государственных нужд, расширение существующих рынков сбыта. Идет работа по снижению административных барьеров при поставках рыбы на берег.

«Если говорить о предложениях, связанных с импортозамещением на фоне санкций, то Росрыболовством предложено снизить железнодорожные тарифы на перевозку рыбы, в частности тихоокеанской сельди (в средней оптовой цене на нее доля затрат на доставку составляет примерно 30–35%) с Дальнего Востока в центральную часть России», – добавили в пресс-службе.


 

Комментарии 14

эприкот    26.08.2014 12:18

Анастасии Башкатовой за статью - респект!

Nikola    26.08.2014 12:59

Вроде барышня, а как тонко распознала ситуацию. Молодец.
И вывод верный: Не видать россиянам российской дальневосточной рыбы, она уже давно России не принадлежит.
А хотим вернуть свою рыбу, надо прибегать к жестким мерам.

КОММЕНТАТОР    26.08.2014 15:34

Запрет на импорт норвежской рыбы вовсе не означает, что наши магазины заполнит российская продукция, которая якобы страдала от конкуренции с импортом.
ОТ КОНКУРЕНЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ВСЕГДА "СТРАДАЮТ", ЗАТО ВЫИГРЫВАЮТ ПРОИЗВОДИТЕЛИ. ЭТО АЗБУЧНЫЕ ИСТИНЫ БЕЗ ВСЯКИХ ЯКОБЫ.

На самом деле наши рыболовы предпочитают гнать российскую рыбу на экспорт и вовсе не собираются заполнять пустые (УЖЕ???) прилавки магазинов в РФ.
ЛЕТАЕТ, ЛЕТАЕТ МЫСЛЬ ПРИРАВНЯТЬ ЭКСПОРТ К ИЗМЕНЕ РОДИНЕ.

Ориентацию на экспорт фактически поддерживают и чиновники. Ведь поставки на внутренний рынок никак не оговариваются.
КАК РАНЬШЕ МЫ ПРЕКРАСНО ЖИЛИ, КОГДА ЧИНОВНИКИ ВСЁ ОГОВАРИВАЛИ И РЕГЛАМЕНТИРОВАЛИ, СКОРЕЙ БЫ НАЗАД.

В этом году вылов красной рыбы в России резко сократился. И почти весь этот улов уже запланировано продать иностранцам.
КАКАЯ ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ ЖУРНАЛИСТА О ПЛАНАХ РЫБАКОВ! НЕ ПОЛЕНИЛАСЬ, ВСЕХ ОБЗВОНИЛА И РАССПРОСИЛА. И КАКАЯ НЕПАТРИОТИЧНОСТЬ У ПОСЛЕДНИХ.

Вылов красной рыбы снизился в этом году в России на 35% по сравнению с 2012 годом. Как уточняет владивостокское информагентство PrimaMedia, сравнение идет не с прошлым годом, а с позапрошлым, потому что на Дальнем Востоке принято сравнивать четные («нелососевые») годы с четными, а нечетные («лососевые») – с нечетными.
ВОТ ТУТ БЕЗ БАЗАРА МОЛОДЕЦ, ПОНИМАЕТ ЧТО С ЧЕМ СРАВНИВАТЬ. МНОГИЕ НЕ ПОНИМАЮТ. МОДЕРАТОРЫ ФИШЕРИ НАПРИМЕР, ВЫВЕШИВАЮЩИЕ ТЕКУЩИЙ ОПРОС.

В итоге можно предположить, что далеко не все рыбаки согласятся теперь работать на внутренний рынок в полном объеме –
В ПРИНЦИПЕ ТАКЖЕ МОЖНО ПРЕДПОЛОЖИТЬ, ЧТО ДАЛЕКО НЕ ВСЕ ЖУРНАЛСТЫ ПРИДЕРЖИВАЮТСЯ
ТРАДИЦИОННОЙ СЕКСУАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ

даже несмотря на то, что спрос со стороны внутреннего потребителя на отечественную продукцию после введенного эмбарго вырастет. Во-первых, у рыбодобывающих компаний уже есть свои обязательства перед инвесторами, кредиторами и покупателями из других стран.
ОТКУДА ИНФОРМАЦИЯ?

Во-вторых, как передает владивостокское информагентство со ссылкой на экспертов рынка, «вся рыба, которую сейчас выловили, продана уже в море».
С ЭКСПЕРТАМИ, КОТОРЫЕ СЧИТАЮТ, ЧТО КРАСНАЯ РЫБА ПРОДАЁТСЯ В МОРЕ ВСЁ ПОНЯТНО.

Эксперты часто говорят о настоящей «экспортной лихорадке» российских рыбодобывающих компаний. И далеко не всегда экспорт рыбы проходит по белым схемам. Ранее Счетная палата сообщила, что в 2013 году доля экспорта российских водных биоресурсов – включая рыбу – через офшоры составила около 40% и в стоимостном, и в весовом выражении.
ЭТО НЕ РЫБАКИ ТАКИЕ, ЭТО СТРАНА ТАКАЯ. ОФШОРЫ ИСПОЛЬЗУЮТ ВСЕ, НАЧИНАЯ С КРУПНЕЙШИХ ГОСКОМПАНИЙ. НЕ ЗНАЮ ЗАЧЕМ ОФШОРЫ ГОСКОМПАНИЯМ, НО РЫБАКИ ПОМИМО ТРАНСФЕРТНЫХ ЦЕН (ЧТО ВООБЩЕ-ТО СИЛЬНО ОГРАНИЧЕНО ТАМОЖНЕЙ И НАЛОГОВОЙ, ДА И НЕ ОСОБО НУЖНО ПРИ ЕСХН) ТАКЖЕ ИСПОЛЬЗУЮТ ОФШОРЫ ДЛЯ БОЛЕЕ ГЛУБОКОГО ПРОНИКНОВЕНИЯ НА РЫНКИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН. ОБЫЧНО РЫБУ ПОКУПАЮТ КРУПНЫЕ ОПТОВИКИ ТИПА ПАСИФИК АНДС ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ПРОДАВАТЬ БОЛЕЕ МЕЛКИ ПОТРЕБИТЕЛЯМ, НАПРИМЕР ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИМ ЗАВОДАМ, ТО НУЖНО ПРИВЕЗТИ РЫБУ В КИТАЙ И РАЗМЕСТИТЬ ЕЁ НА ХОЛОДИЛЬНИКЕ. А ТЕПЕРЬ ПОРОБУЙТЕ ВЫВЕЗТИ РЫБУ БЕЗ ВНЕШНЕТОРГОВОГО КОНТРАКТА.

«Внешнеторговые контракты с офшорами носят формальный характер. При экспорте практически все товары поступают из РФ не в офшорные территории, а в третьи страны. Уровень цен при этом занижается по сравнению с внешнеторговыми контрактами, заключаемыми напрямую», – указывает Счетная палата.

«Экспортная лихорадка» российской рыбной отрасли иногда поддерживается и самими государственными деятелями – в некоторых случаях можно говорить о появлении связанной с государством рыбной «мафии» (в широком смысле слова). В мае Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выявила, что на Дальнем Востоке в течение последних лет действовал международный «минтаевый картель», который годами поставлял в Россию лишь десятую часть уловов – и то для того, чтобы не обрушить цены на внешнем рынке.
ТО ЕСТЬ КАРТЕЛЬ ЗАВЫСИЛ ЦЕНЫ НА ВНЕШНЕМ РЫНКЕ? ПРОДАВАЛ ДОРОГО ИНОСТРАНЦАМ? А РОССИЙСКАЯ СЛУЖБА ФАС ПОСЧИТАЛА, ЧТО ЭТО НЕПРАВИЛЬНО И НАКАЗАЛА КАРТЕЛЬ? МОЛОДЦЫ...

А остальное картель продавал азиатским покупателям. В ФАС пришли к выводу, что этот картель использовался иностранцами для выхода на органы государственной власти РФ, в том числе для продвижения законодательных инициатив. Как передавало агентство PrimaMedia, среди руководителей картеля был региональный представитель Совета Федерации.

Как пояснил вчера «НГ» представитель переработчиков рыбы, исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков, все дело в приоритетах.
СЕРГЕЙ ГУДКОВ ВОЗГЛАВЛЯЕТ АССОЦИАЦИЮ, ПРЕДСТАВЛЮЩУЮ ИМПОРТЁРОВ НОРВЕЖСКОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИЮ. ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ С НИМ О РОССИЙСКИХ РЫБАКАХ, ЧТО ОН НАМ ПОСОВЕТУЕТ.

Получается, что рыбаки фактически ждут, когда эмбарго будет введено не только на ввоз в страну рыбного сырья, но и на его вывоз. Как иначе объяснить ситуацию, что в преддверие дефицита рыбной продукции внутри страны, рыбаки не пересматривают свои решения о поставках выловленной рыбы зарубеж. «Иностранные партнеры оказались важнее. Приоритеты на той стороне. Там больше прибыль», – говорит Гудков.
ПРОДАЮТ ТУДА ГДЕ БОЛЬШЕ ПРИБЫЛЬ ВОЗМУЩАЕТСЯ ГУДКОВ. ПОХОЖЕ НАСТАЁТ ВРЕМЯ ТОЖЕ НАЧИНАТЬ ПОТИХОНЬКУ ВОЗМУЩАТЬСЯ АБСОЛЮТНО АДЕКВАТНЫМ (ЕЩЁ ВЧЕРА) ВЕЩАМ. ОН РАБОТАЕТ ТАМ ГДЕ БОЛЬШЕ ПЛАТЯТ! ОНА НОСИТ ТО, ЧТО КРАСИВЕЕ СИДИТ!! ОНИ ЖРУТ ТО, ЧТО ВКУСНЕЕ ПАХНЕТ!!!

По словам Гудкова, единственный способ «вернуть» рыбу на родину – четко указать в договорах о закреплении квот, что определенная часть выловленной рыбы, допустим 50%, должна поставляться для переработки на территории РФ. «А сейчас все это лишь добрая воля владельца квоты, – говорит Гудков. – У нас есть добытчики, которые работают на внутренний рынок. Но их до такой степени мало, что они не способны повлиять на ценообразование внутри страны».
НАСКОЛЬКО ИХ МАЛО МЫ УВИДИМ В ОФИЦИАЛЬНОЙ СТАТИСТИКЕ ФАРА В КОНЦЕ СТАТЬИ.

А все остальные методы, например предоставление налоговых льгот и преференций, вряд ли радикально изменят ситуацию, считают в Рыбном союзе.
ЧТО ДЕЛАТЬ НАМ, НОРВЕЖЦЫ, ВРАЗУМИТЕ.

В целом государству и федеральному бюджету не выгодна «экспортная лихорадка» рыбодобывающих компаний. «Государство получает 15% от ставки сбора за пользование водными биологическими ресурсами. Даже эту ставку не платят, несмотря на то что она с 2007 года не пересматривалась.
КАК ЭТО НЕ ПЛАТЯТ???

Платят только льготную часть, выводя сырье.
ЛЬГОТНАЯ ЧАСТЬ И ЕСТЬ 15%

Налог на добавленную стоимость при экспорте не платится.
ЭТО ТОЖЕ РЫБАКИ ВИНОВАТЫ. ХОТЯ ОНИ ЖЕ ВСЕ НА ЕСХН. ДЛЯ НИХ ЭКСПОРТ НЕ ТАК ВЫГОДЕН КАК ДЛЯ ТЕХ КТО НЕФТЬ ПРОДАЁТ. ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕ ПОЛУЧИШЬ... НО ВСЁ РАВНО СВОЛОЧИ

Пошлины после присоединения к ВТО сильно сократились.
Я ЖЕ ГОВОРЮ, СВОЛОЧИ РЫБАКИ

Остается налог на прибыль. Но и его не всегда платят, заключая контракты с офшорами. Получается, что при экспорте необработанного сырья в России кроме копеечных налогов не остается ничего», – поясняет Гудков.
ЗАРПЛАТНЫЕ НАЛОГИ ЗАБЫЛ, НО НАВЕРНОЕ РЫБАКИ И ТАМ КАКУЮ-НИБУДЬ ПАКОСТЬ ПРИДУМАЛИ.

Если же выловленная российскими рыбаками рыба будет поставляться на наш берег, тогда увеличатся налоговые доходы, появятся новые рабочие места, будут развиваться смежные отрасли. «Для переработки 1 кг рыбы на берегу, людей требуется в четыре раза больше, чем если перерабатывать ее в море. Потому что на берегу мы перерабатываем рыбное сырье на 98%, а рыбаки из целой рыбы делают филе, выбрасывая остальное в море. Оборудование на берегу заточено на то, чтобы из рыбы сделать филе в пищу людям, а из остального сделать либо корм для пушного зверя, либо рыбную муку для аквакультуры или птицеводческих фабрик», – поясняет Гудков.
4 ЧЕЛОВЕКА НА БЕРЕГУ 98% ПЕРЕРАБАТЫВАЮТ ОТ РЫБЫ, ЗНАЧИТ В МОРЕ 1 ЧЕЛОВЕК ПРИМЕРНО 25%? А 75% РЫБЫ ЗА БОРТ? ЗАЧЕМ? А ПОЧЕМУ СЕРГЕЙ НЕ ЗНАЕТ, ЧТО КОЛИЧЕСТВО МОРСКОЙ МУКИ НАМНОГО ПРЕВОСХОДИТ КОЛИЧЕСТВО БЕРЕГОВОЙ? ИЛИ ВРЁТ?

В пресс-службе Росрыболовства вчера попытались развеять некоторые опасения скептиков. «По итогам 2014 года общий вылов водных биоресурсов ожидается примерно на уровне прошлого года. То есть состояние ресурсной базы рыболовства можно охарактеризовать как стабильное. Возможные изменения объемов вылова по отдельным видам водных биоресурсов не изменят картину в целом. Это позволит насытить внутренний рынок отечественной рыбной продукцией», – сообщили «НГ».

Утверждение, что российская рыба поступает в основном на экспорт, в Росрыболовстве считают не совсем верным. «За 2013 год российскими рыбодобывающими предприятиями выловлено около 4,3 млн тонн, из них за рубеж было поставлено 1,8 млн тонн.
42% НА ЭКСПОРТБ 58% НА ВНУТРЕННИЙ РЫНОК. КАК ТО НЕ ВЯЖЕТСЯ С ТЕМ, ЧТО ВСЮ РЫБУ ПРОДАЛИ ИНОСТРАНЦАМ ПРИЧЁМ ЕЩЁ В МОРЕ. А СКОЛЬКО ОТ ДОБЫВАЕМОЙ НЕФТИ ИНТЕРЕСНО ИДЁТ НА ЭКСПОРТ, А ГАЗА, А ЛЕСА?

При этом импорт рыбной продукции составил чуть более 1 млн тонн. Ориентированность на экспорт части рыбодобывающих компаний обусловлена комплексом факторов, в том числе географическими особенностями нашей страны: между дальневосточными рыбными регионами и центральной частью России – тысячи километров», – поясняют в пресс-службе.

Росрыболовство разрабатывает меры стимулирования по переориентации поставок рыбной продукции на внутренний рынок. Например, предлагаются дифференциация ставок сбора за пользование водными биоресурсами в зависимости от степени их последующей переработки, налоговая «амнистия» судов, приобретенных или модернизированных на зарубежных верфях, повышение эффективности использования причалов, создание инфраструктуры, позволяющей оптимизировать логистические издержки, установление преференций при поставке рыбы для государственных нужд, расширение существующих рынков сбыта. Идет работа по снижению административных барьеров при поставках рыбы на берег.
МОЛОДЦЫ КОНЕЧНО, ЧТО УЖЕ КОТОРЫЙ ГОД ВСЁ ЭТО РАЗРАБАТЫВАЮТ. ГЛАВНОЕ ЧТОБЫ РАБОТАТЬ НЕ МЕШАЛИ.

«Если говорить о предложениях, связанных с импортозамещением на фоне санкций, то Росрыболовством предложено снизить железнодорожные тарифы на перевозку рыбы, в частности тихоокеанской сельди (в средней оптовой цене на нее доля затрат на доставку составляет примерно 30–35%) с Дальнего Востока в центральную часть России», – добавили в пресс-службе.
ЭХ КРАЙНЕГО НЕ ХВАТАЕТ, ВОТ ТОГДА БЫЛИ СВЕЖИЕ ИДЕИ И ДРАЙВ. А СЕЙЧАС СОННОЕ ЦАРСТВО.

Петька    26.08.2014 18:50

Позиция Гудкова простая. Запретить экспорт и по бросовым ценам получать сырье для береговых предприятий. Особенно это актуально для береговых предприятий Мурманска, которые перерабатывают треску на экспорт. Остальное его мало интересует. Дальневосточные предприятия в Рыбный союз не входят.

Мурманск    26.08.2014 20:51

Слышь петька-клоун. Треска охлажденная 110р -без НДС. Это что бросовая цена?

Мурманск    26.08.2014 20:55

Опять же для Петьки: теперь сравни с ценой норвежской:
http://www.rafisklaget.no/portal/page/portal/RafisklagetDokumenter/DiverseInformasjon/MINSTEPRISLISTE%20RUSS%20-Desember%202013doc.pdf
Для особо одаренных петек: "треска потр бг 2,5-6кг"цена 11.25NOK*6р=67.5р + надбавка к минималке максимум 10-15% за качество.

А дальше посчитай что по чем, умник.
Но трындеть то ПЕтька - не мешки ворочать.

Петька    27.08.2014 00:34

Уважаемый Мурманск. Ну зачем подсовывать минимальные цены за декабрь прошлого года. Понимаю ваше раздражение. Предприятие построили, надеялись, что рыбаки будут привозить свежье, как их обязали в 2009 году, а тут облом.... Как только обязаловку отменили, так все стали морозить в море. Надеюсь вы знаете, что районы промысла даже прибрежных рыбаков находятся от Мурманска довольно далеко. Только на выход из Кольского залива надо в один конец часов 6 топать. Это значит не только жечь топливо, но еще и не ловить рыбу. Посчитайте, если можете. Или вам мешки ворочать привычнее? Говоря о бросовой цене, я объяснял позицию Гудкова и очевидно вашу. Если запретить экспорт, то рыбакам придется отдавать вам рыбу по любой цене и благодарно улыбаться. И ва-аще, надо уважать чужое мнение. А слышь ты оставьте для внутреннего употребления, если у вас так принято.

Мурманск    27.08.2014 02:49

Петьке.
Вы прекрасно знаете, что цены в Норвегии те же. Разница в 12 часов перехода туда-обратно, никак не покрывает почти двухкратной разницы в цене, которая существует сейчас на охлажденную треску. потр б/г. Просто когда вы говорите, а ведь это Вы сказали " по бросовым ценам", то стоить соотносить свои слова с реалиями - а они таковы - охлажденная треска стоит 110р без НДС и ее фактически нет. Если бы Вы не пытались искажать факты, то я бы считался с Вашим мнением, а так - это обычный треп с Вашей стороны.

Мурманск    27.08.2014 02:54

И да, не нравиться везти в Мурманск, везите в Териберку, надеюсь Вам не надо объяснять где она находится, съэкономите и время и деньги. Тем более там стоит современная фабрика. Только рыба то где ?

Мурманск    27.08.2014 02:56

Теперь касательно - морозить всех в море. Не открою тайну - что все кто морозит прибрежку в море - это аффилированные с океанистами компании, которые прибрежной квотой просто дозагружают свои суда. Никакого отношения к прибрежке "де факто" они не имеют. Это надеюсь для Вас, Петька, не откровение?

Васька    27.08.2014 08:47

С недавних пор понятие "прибрежка" стало номинальным. Те же уловы. Все тот же экспорт.

Петька    27.08.2014 18:35

Уважаемый Мурманск!
Мне кажется, что вы не хотите думать. Попытаюсь достучаться в третий раз по пунктам:
1. Сначала надо запретить экспорт, обрушить цену, а потом уже покупать сырье по бросовым ценам. Именно так я сформулировал позицию С.В.Гудкова. Причинно-следственную связь улавливаете? Цена 110 рублей, конечно, не бросовая. Эту цифру Гудков озвучивал еще на мероприятии Рыбного союза, кажется в августе, или сентябре прошлого года.
2. Про фабрику в Териберке знаю. Знаю также и о проблемах, которые постоянно возникают у рыбаков и фабрики с погранцами.
3. За 12 часов судно может поймать примерно 5 тонн рыбы. Фактически отвлечения от промысла будут составлять в лучшем случае 24 часа. И это как минимум один раз в неделю. Посчитайте, сколько не пойманная рыба будет стоить по минимальным норвежским ценам. Это прямые потери. Попробуйте арендовать приемотранспортное судно, закупать сырье у рыбаков в море и доставлять на вашу фабрику. Посчитайте, во что вам это встанет. Вот вам стоимость доставки.
4. Зависимость некоторых компаний от крупных холдингов мне известна. Знаю я, как любитель сафари окучил грядку архангельских колхозов. Знаю и кое-что другое. Как говорится, факты имеют место быть. Отношусь к этому неодобрительно, но спокойно. Это не откровение, а правда жизни.

И что я исказил на этот раз? То, что поставка на берег целесообразна, если судно работает в радиусе 20-30 миль от пункта сдачи, т.е. 2 - 4 часа перехода, очевидно и не требует доказательств. Дальше все зависит от наличия, или отсутствия возможности обработать и заморозить рыбу на борту. Не надо сравнивать нашу прибрежку с норвежской. Там полно пунктов приемки рыбы по всему побережью и районы прибрежного промысла находятся очень близко к берегу.

Мурманск    27.08.2014 21:14

Петьке:
Никто и не требует заворачивать всю рыбу на берег. Вопрос касался той части прибрежной квоты, которая фактически ушла в океан, тем самым создав дефицит сырья на рыбоперерабатывающих фабриках в Мурманске и на побережье.
Теперь про Норвегию: В норвегии, в отличии от России, есть соблюдается баланс интересов между рыбаками и рыбопереработчиками. Т.Е. нельзя купить ниже установленной и согласованной цены, которая является результатом долгих переговоров с обоих сторон, но и нельзя "лупить цены от балды" сформировав искусственный дефицит, что происходит у нас сплошь и рядом.
И да, в Норвегии 70% ОКЕАНИЧЕСКОЙ квоты вылавливается в охлажденном виде, а не только прибрежки, с обязательной поставкой на берег.
Еще раз Вам говорю - квоты - они принадлежат государству, и это прерагатива государства определять -как и на каких условиях ее давать ловить. Если государство не получает ничего, то смысл в той модели рыбалки, которая существует сейчас - с занижением продажных цен через оффшоры при экспорте мороженной рыбы?

крипто    27.08.2014 21:32

К сожалению, пойдя на многочисленные уступки, рассчитывая на развитие отрасли в ближайшем будущем, государство само наплодило охреневших от вседозволенности капиталистов.

Имя:
E-mail:
Комментарий: