e-mail пароль Напомните мне пароль  
 

Прибыль вкладываем в развитие производства



31.03.2014 Источник: fishnews.ru

Президентом и Правительством РФ взят курс на развитие отечественной рыбопереработки. Пока идет дискуссия об экономических стимулах, кластерах, возможностях и сдерживающих факторах, в Сахалинской области, в селе Озерском Корсаковского района уже приступил к работе самый современный в регионе рыбоперерабатывающий завод по производству рыбных консервов. Переработка – глубже некуда. Рыбколхоз имени Кирова, входящий в структуру «Гидростроя», будет выпускать 20 млн. условных банок консервов в год. На вопросы Fishnews, касающиеся нового предприятия, ответил генеральный директор ЗАО «Гидрострой» Юрий Светликов.

– Юрий Николаевич, с чего все началось, как появилась идея закладки завода и что стало стимулом для его создания?

– К созданию консервного производства в селе Озерском нас подтолкнула сама жизнь, потому что работа на приобретенном нами предприятии – колхозе имени Кирова – ранее носила сезонный характер. Производство функционировало только в период лососевой путины. Но рабочие места должны быть постоянными, и коллектив должен быть занят круглогодично. Мы пробовали заниматься производством пресервов, но это оказалось недостаточно эффективным с экономической точки зрения. В конечном итоге мы пришли к мнению, что необходимо возродить существовавшее когда-то на этом предприятии консервное производство. От появления этой идеи до открытия завода прошло три года.

Дело в том, что весь предыдущий опыт работы «Гидростроя» свидетельствовал о нашем умении эффективно заниматься рыбодобычей и первичной переработкой рыбы – заморозкой. Для нас производство консервов – новое направление, однако новые направления тоже необходимо осваивать, поэтому мы занялись разработкой проекта, насытили его импортным оборудованием, связались с немецкими фирмами, которые нам в этом деле помогли. В результате нам удалось возродить консервное производство, которое, на наш взгляд, уже начинает набирать обороты и выдавать неплохую продукцию.

– Но консервное производство достаточно энергоемкое, а тарифы в регионе немаленькие. Кроме того, поблизости нет жестянобаночного завода, и производство консервов в области сокращалось в том числе и по этим причинам.

– Как раз в связи с тем, что консервное производство сокращалось и одни игроки с этого рынка уходили, другие смогли занять их место и наладить производство.

Нас не испугало отсутствие жестянобаночного производства на Сахалине. Это, конечно, сказывается на себестоимости выпускаемой продукции, но даже с учетом транспортных издержек она находится в пределах разумного.

Откуда завозите банки?

– Пока используем импортные – американские, – но в эту путину мы намерены попробовать банку отечественного производства, изготовленную в Приморском крае. Также подобные банки выпускаются в Республике Корея. В конечном счете выбор производителя будет нами определен исходя из экономической целесообразности.

Что касается энергоемкости производства, то этого никак не избежать, поскольку в консервном производстве на выработку пара необходимы большие затраты. Но все-таки мы надеемся, что со временем пар будет обходиться нам дешевле за счет того, что на Сахалине развивается газовая промышленность и у нас появится возможность построить современную котельную на газовом топливе. Она будет более экономична, чем имеющаяся сейчас и работающая на дизельном топливе. Дизельное топливо с каждым днем дорожает, это просто очень большие деньги «на ветер» – на пар.

– Создание нового производства – это всегда вопрос денег. Как сообщалось, стоимость этого проекта, реализованного на условиях государственно-частного партнерства, составила 1 млрд. 700 млн. рублей. Означает ли это, что у рыбопромышленников в принципе достаточно средств, чтобы строить перерабатывающие предприятия? И расшифруйте, пожалуйста, что в данном случае подразумевается под государственно-частным партнерством. Дело в том, что к такому успешному предприятию, как «Гидрострой», всегда повышенное внимание и многим хочется знать, какую нагрузку и какие объекты взяло на себя государство, а какую часть работ профинансировал «Гидрострой»?

– Этот проект реализован в рамках государственно-частного партнерства, но нельзя сказать, что он включает в себя только создание консервного завода. Скорее, это целый комплекс, частью которого является консервный завод.

Ведь для того чтобы выпускать рыбные консервы, необходимо сначала рыбу поймать. Однако в районе села Озерского нет ни сайры, ни горбуши в необходимых количествах. Сайра в основном добывается в районе Южных Курил, и у нас есть завод на Шикотане, который позволяет обрабатывать и замораживать сайру. Но для того чтобы этот завод мог обеспечить сырьем Озерское, нужно было увеличивать добычу. Нарастить вылов сайры можно только за счет применения нового флота, более крупного и мощного. Вот для обслуживания такого флота и был задуман глубоководный причал на Шикотане. С соответствующим предложением мы вышли тогда к руководству области - совместными усилиями построить на Шикотане глубоководный причал. А все остальное в этом проекте: строительство холодильника на 5 тыс. тонн в Корсакове и строительство в Озерском консервного производства – это наша задача.

И администрация Сахалинской области на это предложение о партнерстве откликнулась, потому что строительством на Шикотане причала решались важные для острова социальные проблемы. Это выгрузка дизельного топлива для выработки электроэнергии на Шикотане, угля и продуктов для населения. Немаловажное значение имеет и возможность захода японских судов в рамках безвизовых поездок в село Крабозаводское. Таким образом, администрация решала социальные и инфраструктурные проблемы населения острова, а мы – свой вопрос функционирования нормального глубоководного причала, к которому могут подходить суда с большим водоизмещением, позволяющие нам увеличить добычу и обработку сырца на Шикотане. В дальнейшем замороженная сайра доставляется в Корсаков, где мы также построили и ввели в эксплуатацию холодильник на 5 тыс. тонн. Там происходит промежуточное хранение рыбы, откуда она доставляется уже в Озерское.

– То есть строительство консервного завода, холодильника в Корсакове и половины причала на Шикотане осуществлялось на средства «Гидростроя»?

– Да, эти средства были нами заработаны и инвестированы. Вы спрашивали: могут ли позволить себе добывающие компании развивать производство. Отвечаю: конечно, могут. Мы работаем, в конце концов, на извлечение прибыли, а полученную прибыль мы вкладываем в развитие своего производства.

– Предполагается, что завод будет загружен круглогодично, в этом случае хватит ли собственного сырья?

– Да, мы планируем круглогодичную работу, чтобы выйти на заданные объемы. Но в дальнейшем все будет зависеть от нескольких факторов. Во-первых, как будет продвигаться наша продукция на рынке. Если нам удастся добиться высокого качества, то сбыт будет обеспечен. Мы уже выпускаем свою сайру, горбушу, сейчас рассматриваем вопрос выпуска консервированной сельди, а также задумываемся о паштетной группе консервов.

Вся изготавливаемая Озерским консервным заводом продукция выпускается под брендом «Курильский берег». Потому что основной район происхождения сырья для консервов – это Курильские острова.

– Вы уже исследовали рынок сбыта? Где можно будет найти вашу продукцию?

– Мы и сейчас занимаемся исследованием рынка. И хотя не являемся специалистами в части маркетинга, считаем, что эта продукция востребована и она найдет своего покупателя. В данное время наша продукция отгружается в Москву и начинает продаваться на Сахалине.

– Имея свежий опыт создания современного перерабатывающего предприятия, можете поделиться мнением о том, что действительно сдерживает развитие этой подотрасли? Или никаких сдерживающих факторов нет и рыбопереработка успешно развивается самостоятельно?

– Мне сложно говорить об этом в масштабах всей отрасли. Но не зря Президент РФ Владимир Путин неоднократно обращал внимание на такой сдерживающий фактор, как излишние административные барьеры для бизнеса. Почему, к примеру, у нас в стране, в отличие от всего остального мира, существует тотальный лабораторно-ветеринарный контроль? Только представьте себе: что означает весь объем вылова – а это свыше 4 млн. тонн рыбы ежегодно – пропустить через лаборатории, хотя смысла в этой операции нет и никто не может объяснить, зачем это нужно. Все понимают, что океаническая рыба безопасна, этот вопрос не вызывает сомнений ни у ученых, ни у потребителей. Тем не менее на контрольные мероприятия тратятся огромные средства, которые могли быть инвестированы в производство – в том числе и в береговую переработку.

Комментарии 36

эприкот    31.03.2014 22:22

Взять статью и прочитать наоборот, тогда будет правда.

КУХТЫЛЬ    01.04.2014 05:55

И в чём она, эта сермяжная правда,любезный?

эприкот    01.04.2014 09:41

В том, что написанное в статье - неправда.

еДро    01.04.2014 14:48

Молодец Гидрострой, вкладывает деньги в переработку.

эприкот    01.04.2014 20:50

"А кто радетель лососевой аппозиции"?
http://fishkamchatka.ru/?cont=long&id=48696&year=2014&today=01&month=04

Союз очков и пейсов    01.04.2014 22:26

Забыл добавить, едро, в переработку бюджета Сахалинской области.

КУХТЫЛЬ    02.04.2014 02:33

Всё казалось бы прекрасно.Забыл, однако, Юрий Николаевич добавить,что в соседней бухте Малокурильской, уже как лет восемь построен за счёт бюджета, большой пирс на который и уголь выгружают, и японцев встречают, и большегрузы с пассажирами швартуют. На Шикотане есть более насущные социальные и хозяйственные проблемы,чем строительство второго пирса.А так конечно,упомянутой компании удобнее и снабжение завозить и готовую продукцию вывозить на новом пирсе.

эприкот    02.04.2014 08:43

"А все остальное в этом проекте: строительство холодильника на 5 тыс. тонн в Корсакове и строительство в Озерском консервного производства – это наша задача."

По словам Павла Колотушкина, в 2013 г. завершилась реализация инвестиционного проекта «Создание мощностей по увеличению добычи водных биологических ресурсов в Сахалино-Курильской акватории, с их последующей переработкой на береговых мощностях». ЗАО «Гидрострой» построило в городе Корсакове – холодильник на 4 тыс. тонн рыбопродукции
http://www.fishnotice.com/news?idnews=272799

Прямо не знаю, кому верить?!
Может никому?!

крипто    02.04.2014 13:48

Верьте самому себе.
Похоже, что члены ГЧП сами не знают, чего они там назаключали. Гы!

Сахалинец    03.04.2014 12:18

В 2007 году была принята ФЦП "Социально-экономическое развитие Курильских островов на 2007-2015 годы". Программные мероприятия предполагают строительство и реконструкцию инженерной инфраструктуры, объектов соцкультбыта (портопунктов, аэропортов, объектов ТЭК и ЖКХ, школ, больниц, детских садов и т.д.) на Курильских островах. Общий объем финансирования второй ФЦП составляет 17 миллиардов 941,7 миллиона рублей, из них 79% - средства федерального бюджета, 6% - консолидированного бюджета Сахалинской области, около 15% - средства внебюджетных источников.

Заметьте 85% из всей суммы дает государство из федерального и областного бюджетов и только 13% собственных средств выделяется из внебюджетных источников (читай, представляются самими частными компаниями).

Консервульф    04.04.2014 01:02

В консах они дилетанты еще и по доставке с Сахалина лишние затраты и банку на Сахалин затратно возить и проблема со снабжением там постоянная.
Рынка не знают, времени узнавать нет.
Спецов брать опытных на Курилы не заманишь, будут одни робинзоны местные штансы просиживать.
Эффект будет убытки колоссальные.
Нормальных спецоы они не найдут все равно, а из местных никого нет. Да и платить им никто не будет если с дисконтом рублей в 5 тогда еще подумаем.

КУХТЫЛЬ    04.04.2014 05:40

Консервный цех в Озёрске,на Сахалине,а не на Курилах.ЖБФ в Холмске закрыли.Банку возят из Приморья или из Ю.Кореи и Китая.Сейчас катают из сайры,горбуши,сельди.Следуя из сказанного представителем компании ,"госуд.деньги в строительстве пирса ",консервы должны быть, для российского покупателя, дешевле,чем от других производителей, не имеющих счастья поддержки бизнеса бюджетными т.е.(налогоплатильщиков) средствами.Иначе,в чём сермяжная правда этой финансовой комбинации ?

крипто    04.04.2014 12:29

В списании бюджетных денег, в чем же еще?
Схема проста. Стоимость завышается в разы. Включается объект, на который можно списывать бесконечно, в данном случае пирс. После чего все строится за бюджетные деньги, еще и на откаты хватает. А собственные средства, через однодневки выводятся со счетов компании на собственные счета за бугром.
В результате, компания получает дополнительные производства за госбабло, чиновники получают откаты, администрация иммитирует заботу о развитии области, владелец получает огромную неучтенку на загрансчетах, плюс увод крупных сумм от налогообложения, плюс льготы, плюс имидж и т.п.

Вэ форевэ    04.04.2014 13:28

В. молодец. Обещал одного ветеринара убрать и нетути его. Пацан сказал, пацан сделал. Респект!

Сенатор    04.04.2014 15:40

Ну убрали одного противного ветеринара и что, сильно поменялось? Там вся система гнилая

крипто    04.04.2014 18:21

Да. Бабла В. скоммуниздил более чем достаточно. Может любого заказать, любому должность прикупить.
Интересно, для кого ветеринарную должность освобождал?

КУХТЫЛЬ    05.04.2014 00:27

Не преувеличивайте роль В . в высадке от кормушки Д. Этот незабвенный персонаж, ещё со времён эффективной работы, в известной владивостокской авторитетной артели имени Володи П ,славился умением вовремя прийти и вовремя уйти.

цэ мэнт    05.04.2014 11:34

Тут крипто прав однозначно. В. этого не скрывает. В окружении хвастает тем, что проплатил снятие. Даже сумма называла - три зеленых рубля.

ВМ    05.04.2014 14:01

вобще то если выпуск 20 мл банок...то нужно иметь свое производство банки и оно не дорогое.

КУХТЫЛЬ    05.04.2014 16:23

Не смешите.Знаю персонажа Д .давно и не понаслышке.За половину этой суммы ,и проплачивать никому не надо,он бы и сам уволился пойдя пешком за ними на Сахалин.

Qwerty    05.04.2014 18:23

Не смешим. Персонаж Д. имел последнее время больше трёх зелёных в год. Сильно больше. Но природная скромность мешала сильно хвастать перед давними друзьями и справедливо делиться с сотрудниками (всех смыслах)

вет    06.04.2014 13:53

Да, кверти, ты абсолютно прав.

цэ мэнт    06.04.2014 14:24

Кверти, а ты похоже у того финансистом работаешь? Сам то сколько от тех звезд отколупывал?

эприкот    06.04.2014 15:34

Не понимаю, какой смысл обсуждать чиновника, которого сняли с должности?
Вот с. пока никто не снял, и он реально стрижет областной бюджет, обдирая многих сахалинцев. Вот об этом и стоит поговорить.

крипто    06.04.2014 16:21

Похоже, есть заказ.

базилик    06.04.2014 17:59

"Мне сложно говорить об этом в масштабах всей отрасли. Но не зря Президент РФ Владимир Путин неоднократно обращал внимание на такой сдерживающий фактор, как излишние административные барьеры для бизнеса. Почему, к примеру, у нас в стране, в отличие от всего остального мира, существует тотальный лабораторно-ветеринарный контроль?"

Мда... Так у нас и таможенный контроль отличается. А еще у нас браконьеры почти на 30 млрд. обдирают государство.
может, задавят браконьеров и контрабандистов, и необходимость в тотальном и ином контроле отпадет.

Жизнь-жестянка    06.04.2014 19:25

Серый за Сахалин ещё не отбился. Инвестиции теперь вернут?

крипто    06.04.2014 20:58

Да не Серый, а Вершок. И уже давно в прибыли. И от рыбной монополии, и от бюджетной монополии, и от бюджетной монополии.
Монополия одним словом.

Сахалинец    06.04.2014 22:05

Эпоха сверхдоходов "рыбных королей" Дальнего Востока, когда продажа мороженого рыбосырья в страны АТР делала компании-квотодержатели очень рентабельными, по всей видимости, подходит к концу. Минсельхоз недавно выступил с предложениями индексировать установленные еще в 2008 году ставки сборов за пользование водными биоресурсами (в среднем на 60%). Кроме того, ведомство считает, что действующая сейчас льгота для рыбодобывающих предприятий (которые платят в бюджет всего 15% от ставки ВБР) должна быть пересмотрена, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на информацию официальных сайтов органов власти и публикации СМИ.
Как сообщают "Известия", Минсельхоз предлагает отменить налоговую льготу в 15%, предоставляемую сейчас всем рыбодобытчикам вне зависимости от того, на внешний или же на внутренний рынок поставляются их уловы. Для поставщиков рыбо- и морепродукции на территорию Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан) профильное министерство рекомендует установить оплату индексированных сборов за пользование ВБР на уровне 50%.
Экспортерам переработанной рыбопродукции придется заплатить в казну уже 70% ставки, а "сырьевые придатки" иностранной рыбопереработки Минсельхоз предлагает обязать выплачивать сборы за пользование российскими ВБР полностью, то есть 100% природной ренты.
Как сообщает издание, задача Минсельхоза — избавить российские прибрежные рыбоперерабатывающие предприятия от дефицита сырья и сделать Россию не экспортером сырья, а экспортером переработанной продукции с добавленной стоимостью. Как сообщили в ведомстве, новый подход к формированию ставок должен стимулировать производство рыбной продукции и увеличить объемы поставок такой продукции на внутренний рынок. Этого ведомство планирует достигнуть к 2015 году.

Напомним, что в настоящее время рыбодобывающие предприятия – согласно п. 7 ст. 333.3 Налогового кодекса РФ – обязаны платить лишь 15% от ставок сборов за использование ВБР, установленных еще в 2008 году и до настоящего времени не индексировавшихся.
В абсолютных цифрах это выражается в том, например, что за каждую добытую тонну охотоморского минтая вместо 3,5 тысяч рублей рыбодобытчики платят сейчас в госказну всего 525 рублей.
Как подсчитало Росрыболовство, индексация ставок ВБР, предложенная Минсельхозом, даст следующие цифры: ставка сбора на минтай Охотского моря увеличится на 61,4% до 5,65 тысяч рублей за тонну, на треску – до 3,23 рублей, на, сельдь Берингова и Охотского морей – на 60% до 640 рублей за тонну, на сайру – на 60% до 240 рублей, на горбушу – на 61,4% до 5,65 тысяч рублей за тонна, на кету – на 61,2% до 6,45 тысяч рублей, на нерку – на 61,3% до 32,27 тысяч рублей, сборы ВБР на камчатского и синего краба – на 61,3% до 56,48 тысяч рублей за тонну.

"Ставки сбора за право пользования объектами водных биологических ресурсов не индексировались с 2008 года. Более того, взимается всего лишь 15% от ставок сбора вне зависимости поставляется ли рыба на внутренний или на внешний рынки. Соответственно, необходимость увеличения ставок и дифференцированный подход по взиманию ставки к тем рыбакам поставляющих рыбу за рубеж и на внутренний рынок назрели уже давно", - публикует сайт ФАР комментарий руководителя Аналитического центра информационного агентства по рыболовству Тимура Митупова.
От РИА PrimaMedia напомним, что Федеральная налоговая служба (ФНС) подготовила предложения об отмене льготы по уплате сбора за пользование объектами водных биоресурсов (ВБР) еще весной 2013 года. Предстоящая отмена преференций, сообщалось тогда, вызвана тем, что, по мнению президента и правительства РФ, сэкономленные предприятиями средства не пошли на модернизацию флота и развитие глубокой рыбопереработки.
Предложения ФНС были подготовлены в соответствии с поручениями, которые отдал 21 марта 2-13 года президент Владимир Путин - ведомствам было дано указание оценить финансово-экономическую эффективность налоговых льгот.
Осенью 2013 года теперь уже бывший глава Росрыболовства Андрей Крайний заявлял, что в условиях, когда по требованию ВТО Россия вынуждена в ближайшие годы обнулить экспортные пошлины на рыбопродукцию, экспортно-сырьевая направленность отрасли вполне может закрепиться навсегда.
"Сейчас рыбаки платят 15% от ставки сбора за водные биоресурсы, что составляет в целом по отрасли около 4 млрд руб. Предлагается отменить уплату этого сбора для предприятий, выгружающих рыбу на российский берег, и установить полную ставку сбора для тех, кто экспортирует сырье за рубеж", - предлагал тогда господин Крайний.
Предложения Росрыболовства активно поддержал тогда и Минфин РФ, активно занятый сейчас поисками способов пополнить тощающую госказну. Об этом говорилось в итоговом отчете по оценке эффективности расходов федерального бюджета на 2014-2016 годы и представлению предложений по их оптимизации.
В документе отмечалось, что сейчас предприятия уплачивают 15% от ставки сбора, что дает им ежегодную экономию в размере около 5 млрд рублей. Однако эти средства не идут на модернизацию флота и развитие глубокой рыбопереработки. Вместо этого в отрасли еще больше закрепилась экспортно-сырьевая направленность, а при поставке рыбопродукции за рубеж массово используются "серые схемы", считают авторы отчета.
Как отметил председатель Общественного совета при Росрыболовстве Александр Савельев, экспорт рыбы и морепродуктов с Дальнего Востока увеличился в прошлом году на 6%.
"Основной вывозимый объем – минтай и другая рыба. Но и крабов вывезли 26 тысяч тонн, креветок – более 10 тысяч тонн, морских ежей – почти 8 тысяч тонн, каракатиц, кальмаров, осьминогов — почти 90 тысяч тонн, гребешка – более 1 тысячи тонн", - сообщил господин Савельев порталу Prodmagazin.ru.
Вместе с тем спикер также выразил беспокойство по поводу того, что индексация ставок и снижение льгот значительно увеличат налоговую нагрузку на компании, поставляющие уловы на территорию Таможенного союза. По мнению Савельева, для развития рыбопереработки в РФ "рыбакам-патриотам" налоги нужно снизить практически до нуля.

Fogot    07.04.2014 22:35

Вот так теперь живут Курилы. Острова, в которые вливают Ежегодно кучу денег, программу развития которых курируют различные Министры из Москвы, Губернатор Хорошавин и много других бесполезных образований Государственности России.
http://ivanshilovivan.livejournal.com/196344.html

Кормилицын    13.04.2014 15:56

За последние пять лет на Курилах не было запущено ни одного рыбозавода – Счетная палата
Общий объем нарушений, допущенных при реализации федеральной программы - 215 млн рублей
Подробнее: http://sakhalinmedia.ru/news/kurily/28.02.2014/339458/za-poslednie-pyat-let-na-kurilah-ne-bilo-zapuscheno-ni-odnogo-ribozavoda-schetnaya.html

Николя    17.04.2014 18:58

Молодцы сенаторы, вообще в чем заключается их роль, они и бизнесом занимаются используя так называемое служебное положение( административный ресурс) и страной правят получается. Так самое смешное, что все они хают и Европу и штаты, а сами все практически проживают на их территорях, тогда получается интересная вещь Россия не только сырьевой придаток запада, а еще и регион для набивания карманов властьпридержавших, ну а работяги, да кому они нужны?

КУХТЫЛЬ    18.04.2014 19:48

Да,уж.Не поспоришь.

Руслан    25.04.2014 13:14

"Прибыль вкладываем в развитие производства" - Владимир Путин услышал об иностранных интересах сенатора от Сахалина
Подробнее: http://primamedia.ru/news/politics/25.04.2014/353133/vladimir-putin-uslishal-ob-inostrannih-interesah-senatora-ot-sahalina.html

черный корсар    25.04.2014 14:20

Журналисту зачтено! +5!

КУХТЫЛЬ    30.04.2014 19:33

Что -то изменилось?Активы американские продались?

Имя:
E-mail:
Комментарий: