e-mail пароль Напомните мне пароль  
 

Суда топят казну. Россия тратит до 150 миллионов рублей в год на содержание иностранных кораблей



05.11.2013 Источник: www.rg.ru

Каждый год Россия вынуждена тратить десятки миллионов рублей на хранение и содержание конфискованных пограничниками иностранных рыболовецких судов. Росимущество предлагает решить проблему поправками в закон о рыболовстве.

Об этой и других инициативах ведомства в сфере управления госсобственностью в интервью "РГ" рассказал заместитель руководителя Росимущества Игорь Бабушкин.

Сколько иностранных судов наша страна сейчас вынуждена содержать за счет федерального бюджета?

Игорь Бабушкин: Около 50. Это рыболовецкие суда, конфискованные российскими пограничниками в Дальневосточном регионе: на Камчатке, Сахалине, в Приморье, Магаданской области. Большинство судов не имеют регистрации права собственности РФ и приписаны к портам иностранных государств. Из-за этого мы не можем ни использовать, ни продавать, ни утилизировать их - только хранить и содержать. Был прецедент, когда судно затонуло и его пришлось поднимать на поверхность. Все это выливается в серьезные затраты, которые достигают 150 миллионов рублей в год. Для сравнения, на содержание всего имущества казны, а это 88 тысяч объектов, на 2013 год было направлено около 181 миллиона рублей.

Что можно сделать для решения проблемы?

Игорь Бабушкин: Минэкономразвития и Росимущество выступили с инициативой внести поправки в закон о рыболовстве. Они подразумевают упрощенный порядок продажи или утилизации конфискованного имущества, если иностранное государство не заявило на него свои права. Подготовленный нами законопроект прошел согласование в Федеральной службе безопасности, минфине, Росрыболовстве, прошел антикоррупционную экспертизу в минюсте и сейчас находится в правительстве. Однако Законодательное собрание Камчатского края в Госдуму на рассмотрение внесло законопроект, который регулирует те же самые правоотношения. Рассмотрение наших поправок приостановили до принятия решения по законопроекту камчатских депутатов. Рассчитываем, что в ближайшее время один из законопроектов будет рассмотрен.

Как сейчас удается выходить из положения?

Игорь Бабушкин: В условиях дефицита средств расходы организаций, которые содержат и охраняют конфискованные суда, оплачиваются по исполнительным листам. Если своевременно оплатить не получается, возникают проблемные ситуации. К примеру, в нашем территориальном управлении по Камчатскому краю был период, когда в связи с арестом счетов сотрудники не получали зарплату.

Комментарии 4

Казну просто нагло облапошивают    05.11.2013 12:56

1. Пограничники конфискацией рыболовецких судов не занимаются. 2. Если судно конфисковано, т.е., по решению суда обращено в собственность государства (РФ) - то какие проблемы?
Все остальное от лукавого...., а также введение народа в заблуждение. Режьте, пилите, продавайте по запчастям - будет на зарплату и сотрудникам Камчатского ТУ Росимущества, и на проведение юридического ликбеза руководителей Росимущества хватит.

Ceibycrbq    06.11.2013 09:09

Настроение бодрое, идём ко дну
Бывшее Камчатское аварийно-спасательное управление, похоже, доживает последние дни. А какое будущее ждет всю морскую спасательную службу России?
Дядя, купи шлем!
28 августа в нашей газете был опубликован материал "Спаси и сохрани" о тяжелой судьбе Камчатского бассейнового аварийно-спасательного управления - КамБАСУ (ныне - филиал Балтийского БАСУ). Спустя 2 месяца нам позвонили работники этого предприятия и предложили снова посетить мыс Сигнальный, где оно базируется, чтобы застать "последние дни его жизни". И это не было преувеличением.
Зарплату здесь не видели еще с лета. Как рассказали в Камчатской транспортной прокуратуре, БАСУ задолжало 41 работнику более 6 млн рублей. 29 из них обратились в прокуратуру с заявлениями, по которым впоследствии через суд было взыскано порядка 3,5 млн рублей. Транспортная прокуратура направила в ФССП заявление с требованием выполнить эти судебные решения и ходатайством арестовать имущество должника. Арест предполагает дальнейшую распродажу имущества, что почти неизбежно ведет к полному краху предприятия.
Меж тем судебные приставы вряд ли найдут здесь что-либо ценное, чтобы обеспечить возврат долгов. В водолазной мастерской нет ничего, кроме старых шлемов и водолазных костюмов далеких советских времен. Кто их купит? Разве только любители древностей. Буксир "Гроза" и бот "Марс", которые сохранились от прежнего флота, годятся лишь "на гвозди". Да еще трансформатор сгорел. Приставам придется блуждать в потемках.
10 лет назад КамБАСУ, попав под процедуру банкротства, сумело выжить. Была надежда, что оно сможет подняться. Однако теперь его положение даже хуже, чем в начале 2000-х. И никаких надежд не остается. Почему же на Камчатке, где тысячи людей работают в море, морская спасательная служба оказалась не нужна? А нужна ли она стране?
На бумаге готовы. А на деле?
Печальная доля КамБАСУ - лишь один из многих примеров того, что происходит со всей Государственной морской спасательной службой Минтранса России, благодаря ее руководителям.
Вот несколько интересных цифр. В Норвегии - порядка полусотни современных судов-спасателей плюс волонтеры. Неплохо для небольшого государства, которое занимает примерно ту же площадь, что и Камчатский полуостров. А вот наша морская держава имеет в своем гражданском спасательном флоте всего 97 судов (потребный состав - 194 единицы). Причем основная часть флота - старье возрастом 40 лет и больше. На бумаге эти силы и средства - в аварийно-спасательной готовности. А на деле, смею предположить, Госморспасслужба, как и его Камчатское управление, - не работающая структура.
Раньше все можно было списать на отсутствие денег. Но теперь деньги есть. В том числе, на строительство и покупку судов. Каков же результат?
В 2010-2012 годах в рамках федеральных программ в состав аварийно-спасательного флота Госморспасслужбы России было принято четыре новых морских водолазных судна проекта SDS08 (разработан на Украине).
Судно этого проекта напичкано дорогостоящим зарубежным оборудованием. На него возложено выполнение такого количества задач, что хватило бы на три судна. Но использовать его для спасательных операций на Дальнем Востоке нереально. Суда SDS08 плоскодонные, валкие, имеют ограниченный район плавания. Выходить на них в моря северных широт с большими расстояниями между местами убежищ опасно.
Одно из них - "Ростов Великий" - некоторое время находилось на Камчатке, получило негативную оценку местных специалистов. Когда экипаж судна стал бунтовать из-за долгов по зарплате, его отправили на Сахалин. Вместо него сюда из Владивостока пригнали спасательное водолазное судно "Светломор-3". Но… без водолазного оборудования.
"Светломор-3" может работать только как буксир и постановщик боновых заграждений. Может оказать помощь при тушении пожара. Однако у него те же проблемы, что и у "Ростова Великого". Он мало приспособлен к нашим широтам. Судно было построено в 1987 году, в Сингапуре. Оно очень большое. Парусность огромная. Ему бы самому в шторм устоять, а не спасать других.
Надо иметь очень поверхностное представление о спасении на море, чтобы заказывать и покупать подобный флот. Очевидно, что нынешнее руководство морской спасательной службы такими решениями ведет ее в тупик. Но государство не слышит предупреждений и не видит предвестников беды. Неужели безопасность людей, работающих в море, для него - дело десятое?
Дела как на "Титанике"
Даже если бы морская спасслужба имела превосходный флот, он был бы бесполезен без хороших специалистов. Но отношение к специалистам в этой системе не лучше чем к технике.
Взять, к примеру, новые межотраслевые правила безопасности труда при проведении водолазных работ (документ зарегистрирован в Минюсте 6 лет назад). Прежние правила в двух частях насчитывали 500 страниц. Новые - сжаты до 147 страниц. В старых - режиму труда и отдыха посвящена целая глава. В новых - только две строчки. Вот мнение одного из бывших водолазов бывшего КамБАСУ, который отдал своей профессии четверть века:
"Для водолазов было шоком, когда выяснилось, что мы потеряли свои квалификации, а вместе с тем и все гарантированные нормы пребывания под водой… Условиями новых межотраслевых правил нарушаются конституционные права водолазов на пенсионное обеспечение за работу в особых условиях, ухудшаются режим труда и отдыха. Новые правила не гарантируют порядок формирования заработной платы водолазов и предоставления обязательных компенсаций за особые условия труда, профессиональный статус, как следствие теряется обеспечение пенсионных гарантий".
А если прибавить долги по зарплате и прочие проблемы, то спрашивается: кто пойдет в эту профессию, на которой люди теряют здоровье, а порой - и жизни? Не настанет ли день, когда России придется заключать контракты с иностранными водолазными фирмами?
Спасайся кто может
Бывшее КамБАСУ производит гнетущее впечатление. Большая часть работников давно разбежалась. Кто уволился, кто ушел в вынужденный отпуск. На рабочем месте я застал только одного водолаза. В то время как по приказу об организации несения аварийно-спасательной готовности в состав водолазной станции должно входить четыре водолаза, которые обязаны проводить регулярные тренировки. С трудом верится, что эта контора еще в состоянии кого-то спасти.
Не раз звучали предложения реформировать морскую спасательную службу, подчинить ее МЧС, береговой охране или Министерству обороны. Но сразу находится масса аргументов против. Оно и понятно. Судя по новостям с сайта ФГУП "Госморспасслужба", его руководители часто бывают в заграничных командировках. Да и зарплаты, наверное, получают неплохие. Кто же добровольно отдаст такое счастье?
Остается сказать, что через 2 месяца в Охотском море стартует минтаевая путина, в которой будет задействован немалый флот (единовременно на траловом промысле может находиться более 190 судов). При этом надвигается сезон сильных штормов, тяжелой ледовой обстановки. Кто же придет экипажам на помощь в случае беды? Последние лет 20 этот вопрос остается без ответа.
Кирилл Маренин
http://fishkamchatka.ru/?cont=long&id=46614&year=2013&today=06&month=11

«Пиастры, пиастры!»    07.11.2013 13:40

«Флинт», гроза российских крабов, объявлен в розыск.
Раскрыта очередная схема хищения морских судов, конфискованных за браконьерскую добычу крабов. ФСБ ищет шхуну «Флинт», которая была незаконно выведена из-под юрисдикции России.

Впервые судно «Флинт» задержали 3 июня 2010 года. Как было установлено, «Флинт», промышлявший под иностранным флагом, незаконно зашел в территориальное море России у западного побережья Камчатки. Там он добыл около 50 тонн краба. Экипаж планировал доставить улов за рубеж в живом виде. Однако сделать это не успел. В 1,2 милях от государственной границы его встретил патрульный корабль. Впоследствии капитан «Флинта» получил два года условно. А судно было конфисковано у его владельца, компании «Оушн Бриз Марин, ЛТД» (республика Белиз). Однако на этом приключения «Флинта» не закончились.

После конфискации шхуна была передана в местное управление Росимущества, которое в свою очередь отдало его ООО «Волна» по договору бербоут-чартера. Замечу в скобках, что рыночная стоимость судна составляет более 7,6 млн рублей.

Как рассказали в пресс-службе УФСБ по Камчатскому краю, в 2011 году под благовидным предлогом «Флинт» вышел из Петропавловска и направился в один из портов Республики Корея. В Корее его вывели из-под юрисдикции России и снова оформили под иностранный флаг. При этом были обмануты южнокорейские судебные органы.

Данный факт оперативникам УФСБ по Камчатскому краю удалось задокументировать, в том числе, благодаря каналам международных партнерских связей.

Следственное подразделение УФСБ возбудило уголовное дело по факту присвоения и растраты в особо крупном размере (ч.4 ст.160 УК РФ). В рамках расследования были проведены обыски в офисе, где зарегистрированы рыбодобывающие компании: ООО «Волна», ООО «Беринг» и ООО «Алеут».

ФСБ проводит оперативно-розыскные мероприятия, направленные на розыск и возврат «Флинта» в собственность России. Вполне вероятно, что сейчас «Флинт» снова ведет незаконный промысел в наших водах.

В 2011-2012 годах сотрудники УФСБ по Камчатскому краю вскрыли другую схему хищения морских судов, принадлежащих Российской Федерации. В результате удалось предотвратить незаконный вывод за рубеж 17 судов, обращенных в доход государства.

Сергей НИКОЛАЕВ

Опубликовано 08.07.2013

http://stopcrabmafia.ru/?p=757

«Пиастры, пиастры!»    07.11.2013 19:43

Беглый краболов найден и возвращен «в стойло».
Конфискованный краболов «Флинт», который был похищен у государства, найден и возвращен собственнику. По оперативным данным, это судно, пока его искали, неоднократно заходило с живым крабом на борту в порты Японии.

Напомним, по решению Петропавловск-Камчатского городского суда за нарушение природоохранного законодательства «Флинт» был обращен в доход государства и передан в Территориальное управление Росимущества в Камчатском крае. После чего одна из компаний, зарегистрированных на полуострове, взяла судно в аренду по договору бербоут-чартера.

В 2011 году под предлогом ремонта «Флинт» ушел в Республику Корея. Впоследствии, по версии руководства компании-арендатора, судно якобы было арестовано южнокорейскими властями за долги предыдущего собственника.

В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также благодаря взаимодействию с коллегами из правоохранительных органов стран Азиатско-Тихоокеанского региона, сотрудники Управления ФСБ получили информацию о том, что судно в течение двух лет использовалось гражданами России для незаконного промысла краба.

За это время «Флинт» сменил название. При этом идентификационный номер судна (IMO) оставался прежним.

Согласно данным, полученным оперативниками УФСБ России по Камчатскому краю через возможности международных партнерских связей, «Флинт» под названием «Чонгар» неоднократно заходил с живым крабом на борту в порты Японии. Согласно информации, предоставленной японскими коллегами, последний раз «Чонгар» зашел в порт Вакканай 16 июля 2013 года с 65 тоннами живого краба на борту. 24 июля судно покинуло Японию.

После возбуждения уголовного дела лица, причастные к угону и эксплуатации «Флинта», приняли решение о возврате судна в Россию.

31 июля «Флинт» зашел в порт Петропавловска-Камчатского. Прибывшие на судно следователи и оперативники УФСБ после совершения необходимых процессуальных действий передали «Флинт» на ответственное хранение представителю собственника судна – ФГУП «Приволжский».

Находившийся на рыболовной шхуне экипаж – граждане РФ – не могли пояснить, кто судовладелец и кто их нанял.

Необходимо отметить, что название «Флинт» было нанесено кустарным способом. С большой долей вероятности можно утверждать, что надпись выведена на борту вручную во время перехода в Петропавловск-Камчатский из порта Вакканай.

В настоящее время УФСБ России по Камчатскому краю проводит необходимые следственные мероприятия и оперативное сопровождение уголовного дела. После получения необходимых документов от иностранных партнеров из Японии и Республики Корея будет принято решение о привлечении лиц, причастных к противоправной деятельности, к установленной законом ответственности.


По материалам пресс-службы УФСБ по Камчатскому краю
Опубликовано 10.09.2013
http://stopcrabmafia.ru/?p=816

P.S. от читателя: юридический адрес ФГУП «Приволжский»: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул.Кремлевская, 34

Итак, иностранные браконьерские суда задерживают на Камчатке, а далее Росимущество «прописывает» их, например, в Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола. А далее..., даже Оборонсервис отдыхает!

Имя:
E-mail:
Комментарий: